12:10 Arctic Sea не продается | |
Сухогруз не будет выставлен на торги, а его экипажу скоро придет сменаВыставлять Arctic Sea на торги никто не собирался Лесовоз по-прежнему остается в море, а на его борту - четверо моряков, уже ровно два месяца несущих вахту, причем последние тридцать дней - бессменную. "КП" удалось впервые за много дней дозвониться до дирекции компании Solchart в Хельсинки, управляющей судном, и ее руководитель Виктор Матвеев ответил на наши вопросы. - Появилась информация о том, что компания-судовладелец отказывается принимать судно и оно будет продано с торгов. Можете ли вы это прокомментировать? - От Arctic Sea никто никогда не отказывался, речь всегда шла лишь о том, что невозможно было организовать процесс приемки судна. 11 сентября наш представитель уже приезжал в Лас-Пальмас вместе со следственной бригадой с единственной целью - принять сухогруз. Сейчас у Solchart появилась, наконец, и юридическая, и физическая возможность начать этот процесс и незамедлительно еще раз отправить представителя компании на Канарские острова. Для этого были оформлены все необходимые документы. - Значит, разрешение от Мальты получено? - Да, мы получили сертификат мальтийского регистра, то есть, «добро» на осуществление всех необходимых действий в отношении Arctic Sea, в том числе заводку судна в порт и приведение его в исправное техническое состояние. Но разрешение было получено лишь поздно вечером в пятницу, когда офис капитана порта Лас-Пальмас был уже закрыт. - Каковы первоочередные задачи? - Хотелось бы в кратчайший срок сделать все, чтобы вернуть домой оставшихся членов экипажа. На дальнейшие расспросы Матвеев отвечать отказался, сославшись на занятость. "КП" попыталась проверить информацию о банкротстве Solchart - и она оказалась ложной. В Хельсинки ничего не известно о том, что это предприятие стало убыточным. Как мы выяснили, владеет сухогрузом мальтийская компания Arctic Sea LTD, все акции которой принадлежат финской компании Solchart. Говорить можно только о банкротстве, угрожающем именно мальтийской «дочке», носящей то же имя, что и сухогруз. Еще одно сообщение, прошедшее 19 сентября - о том, что «по требованию мальтийских властей название Arctic Sea закрасили, и теперь у судна прежнее название, данное бывшим хозяином из Южной Кореи, Jon Jin 2» - также недостоверно. Никогда за всю историю своего существования сухогруз не носил это имя. Скорее, Jon Jin 2 появился как раз «по велению» пиратов, заставивших членов экипажа под угрозой смерти малевать новые буквы. Кстати, словосочетание это созвучно тому, которое, по давним сообщениям СКП, произнес капитан 17-го августа в ответ на первый запрос с «Ладного», заявив, что его судно - это принадлежащий Северное Корее «Чен Дин» (тогда экипаж, очевидно, еще находился под контролем бандитов). Видимо, мальтийская сторона попросила «оставить все, как есть», то есть как было во время освобождения Arctic Sea российскими военными моряками. А вот о том, какую выгоду собирались извлечь бандиты, поменяв название, хотелось бы узнать. Из последних новостей наиболее примечательна информация о том, что в обшивке Arctic Sea обнаружены следы от пуль, выпущенных в момент захвата. Здесь мы, возможно, встречаем первое серьезное несоответствие показаниям капитана, изложенным им с 24 по 27 июля и опубликованным в "КП" от 31 июля (см. материалы по теме). Тогда говорилось о том, что пираты внезапно появились на крыле мостика, сбросили на пол второго помощника и впоследствии подчинили себе экипаж. Выстрелы они якобы производили только во время акции по устрашению моряков. Теперь получается, что палить они начали сразу. Впрочем, пока не уточнено, что следы пуль видны именно с внешней стороны. Судя по количеству и размеру черных мешков, которые перетаскивали члены СКП, доказательства преступления ими собраны весомые, и есть надежда, что негодяи, поставившие под угрозу жизни стольких людей, не уйдут от ответственности и получат наказание «по полной».
| |
Категория: Россия | Просмотров: 583 | Добавил: ggk32 |
Всего комментариев: 0 | |