Каталог статей
Главная » Статьи » Ваше личное дело | [ Добавить статью ] |
Волнуясь о завтрашнем дне
На одной из центральных улиц города расположено профессиональное училище №4. Это величественное здание учебного корпуса, с просторными, светлыми, хорошо оборудованными кабинетами, актовым залом, библиотекой, спортивным залом, общежитием, где проживают 112 ребят из различных районов и 37 детей–сирот, также являющихся студентами училища. Кроме того, у ПУ№4 есть техническая база, производственные мастерские и столовая. Все в совокупности обеспечивает благоприятные условия для учебы. Однако сегодня кому-то это явно не по нраву… Созданное 24 января 1943 года на базе бывшего ФЗУ текстильщиков в соответствии с Постановлением Совета народных комиссаров и ЦК ВКП(б) «О неотложных мерах по восстановлению народного хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации», специальное ремесленное училище №25, а ныне ПУ №4, за 66 лет работы выпустило около 23 тысяч студентов, которые трудятся на предприятиях не только России, но и ближнего зарубежья и за границей. В настоящее время здесь готовят специалистов 10 профессий, востребованных на рынке труда. Это газоэлектросварщик, автослесарь, каменщик-печник (очень редкая специальность, но в таких работниках нуждается как город, так и область), столяр-плотник, мастер отделочно-строительных работ, мастер сухого строительства по работе с современными строительными материалами, полиграфист или мастер печатного дела. Студенты, желающие продолжить обучение по последней из перечисленных специальностей, имеют возможность поступить в Московский полиграфический колледж, а также Московский или Ленинградский полиграфические институты, с которыми училище успешно сотрудничает. Также здесь готовят станочников: токарей, фрезеровщиков, шлифовщиков, сверловщиков. В училище обучаются ребята, окончившие коррекционную школу. Они получают профессию штукатур-маляр. В связи с демографическим спадом в этом году в училище занимается 400 человек. В учебном заведении работают кружки художественной самодеятельности, имеется свой действующий радиоузел, проводятся тематические радиопередачи, есть свое телевидение, освещающее все стороны жизни училища и его студентов. Традиционно здесь проходят конкурсы профессионального мастерства, в которых принимают участие практически все студенты. Есть победители областных конкурсов. Так, в этом и прошлом году лучшие учащиеся стали победителями областного конкурса станочников и лауреатами конкурса мастеров отделочно-строительных работ. Успехи, которые рождаются в стенах училища, — это результат огромного кропотливого труда всего коллектива, куда входит 80 человек. Это преподаватели, мастера, инженерно-технический персонал, хозяйственные работники, администрация и бухгалтерия. Но нехватка кадров, а именно мастеров производственного обучения, все же беспокоит директора училища А.В. Медведева. Связано это с низкой оплатой труда сферы образования. При всем при этом стоит признать, что проблему слабого бюджетного финансирования училище решает самостоятельно, выполняя заказы предприятий и строительных организаций. Лучшие студенты и мастера участвуют в Президентской программе капитального ремонта жилого фонда города и района. Так, по договорам с МУП «Жилкомсервис» студентами-малярами 2 и 3 курсов под руководством мастеров В.В. Лапинской и Е.В. Поповой были отремонтированы подъезды трех домов по улице П. Лумумба — и училище заработало 75 тысяч рублей. Под руководством мастеров З.И. Бауло и Г.М. Гавриленко за 30 дней студентами были отремонтированы фасады домов №3 и №4 по улице Зеленой совхоза «1 Мая». Эта работа производилась по договору с ООО «Сто дел» (директор — Н.Ф.Бахтина) и принесла еще 125 тысяч рублей училищу, а также благодарность от жителей этих домов, Н.Ф. Бахтиной и приемочной комиссии, которая дала высокую оценку работе строительно-ремонтной бригады. Студенты и мастера тоже были поощрены. Свой вклад в это дело вносят и полиграфисты, которые выпускают печатную продукцию для бухгалтерий учреждений, предприятий и фирм. Бланки, производимые ими, качественные и дешевые. Выполняют заказы предприятий станочники, столяры, каменщики. Они же занимаются благоустройством самого учебного заведения. В частности, сейчас строят и ремонтируют бытовые помещения. Это будут отапливаемые помещения с душевыми. На реализацию проекта требуется 2 миллиона рублей, а за 10 месяцев 2009 года студентами уже заработано 870 тысяч рублей на проведение ремонта. Эти средства и помощь, поступающая от родителей, помогают воплощению проекта. В рамках производственного обучения на строительстве трудятся студенты каменщики-печники. Уже готов первый этаж, выложены плиты перекрытия. Планируется построить еще и новые производственные мастерские. Несмотря на то, что училище имеет большую техническую базу и стабильно работает, выполняя госзаказ на подготовку кадров, востребованных рынком труда города, района, области и страны в целом, Управление Департамента образования настаивает на реорганизации и структуризации ПУ №4 «путем присоединения к более продвинутому учебному заведению», которым считает Клинцовский лицей №24. О том, к каким последствиям для училища могут привести эти действия, рассказал его директор Анатолий Владимирович Медведев. — Реорганизация и структуризация направлена на уменьшение бюджетных нагрузок. Областные структуры считают деньги, не понимая того, что из этого может ничего не получиться, а проблем будет очень много. Расходы областного бюджета, может, и сократятся на миллион, но при этом потеряются сотни миллионов завтра, послезавтра. Я уверен в том, что кризис пройдет и предприятия заработают. Как правило, к нам приходят дети из малообеспеченных семей. Они получают не только профессиональное образование, но и возможность нормально питаться, получать стипендию, что дает им возможность одеться, обуться. А если мы потеряем учебное заведение, то родителям нужно будет для обучения отправлять детей в другие города, а это сильнейшая финансовая нагрузка для семей. Еще одна проблема, с которой придется столкнуться, — ломка коллективов. Ведь следствие реорганизации — это сокращение специалистов, мастеров своего дела, опытных работников. Уйдут люди, найдут себе работу, а возвратятся ли при необходимости — это уже вопрос. Этого допустить нельзя. Город уже потерял медицинское училище, отдав его Новозыбкову. Поступить туда могут не все желающие в связи с конкурсным отбором. Можно посмотреть на те учебные заведения нашего города и те профессии, которые не востребованы на рынке, и с ними решать эти проблемы. Я, как руководитель коллектива, приложу максимум усилий для того, чтобы все осталось на рельсах, по которым мы идем. На эту проблему необходимо обратить внимание и городскому Совету депутатов, и администрации города. Ведь в случае реорганизации училища оставшиеся учебные заведения не смогут обеспечить учебными местами выпускников школ города и ближайших районов. А для развития инфраструктуры города нужны квалифицированные специалисты, и готовить их мы должны сами. На сегодняшний день мы тесно сотрудничаем с заводом поршневых колец, заключаем договоры с другими предприятиями города, где после окончания учебного заведения наши учащиеся проходят производственную практику. После службы в армии наши выпускники возвращаются в город. Все они — завтрашний его потенциал. И зачем нам его терять? Светлана Ишутина Источник: http://www.vashedelo.net/index.php?newsid=304 | |
Просмотров: 785 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||